Владимир Жук: «Хочу, чтоб у жителей было меньше проблем»
С депутатом Мособлдумы Владимиром Жуком об итогах года работы мы беседуем за несколько дней до 31 декабря. Владимир Жук (он генеральный директор ТД «Регион») встречает меня в офисе, где о празднике напоминает лишь миниатюрная вазочка с мандаринами на его столе. «Угощайтесь, это мой дефицит детства», – уточняет депутат. И очищает мандарин. В кабинете чувствуется мимолетный запах наступающего Нового года.
– А Вы писали письма Деду морозу?
– Да, писал. У нас с братом был целый ритуал: не позднее чем за семь дней до Нового года оставить два конверта на окне. Утром они, кстати, удивительным образом исчезали. Признаться, спустя столько лет, все мальчишеские «хочу» и не вспомню. Чего не скажешь про обращения жителей. Многие из них как раз напоминают обращения к Деду Морозу.
– Жители просят о чём-то недостижимом?
– Почти. Они обращаются к депутату, зачастую путая его с кудесником или с аленьким цветочком. К примеру, одна гражданка мечтала о ремонте в трёхкомнатной квартире, приводила даже сроки: «Уважаемый депутат, успеть надо к октябрю». Другая жительница рассказала, что отправила мошенникам по почте 143 тысячи рублей. Они обещали её излечить от болезни. Понимаю, что надежды не имеют границ, но депутат, увы, не волшебник. И найти их, мошенников, мы сможем едва ли…И отремонтировать квартиру, купить автомобиль. Но в большинстве писем – боль и надежда на перемены. По мере сил мы, безусловно, помогаем. Особенно в серьёзных обращениях: благоустроить территорию школы, помочь с ремонтом холодильного оборудования в детсаду, реабилитационному центру в приобретении компьютеров. Примерно – много.
– Расскажите о депутатской кухне: пришёл житель, принёс бумагу, что дальше происходит с обращением?
– Механизмы решения проблем разные. Часть вопросов из правового поля: над ними работают юристы, они присутствуют на каждом приёме. С какими-то обращениями помощники взаимодействуют с муниципальными властями или управляющими компаниями. Если требуется помощь других инстанций – мы отправляем запросы. Здесь без официального документооборота не обходится.
– Я знаю, Ваши приёмы проходят еженедельно. Но ведь это только часть работы депутата?
– Конечно, депутатская деятельность складывается из разных составляющих. Безусловно, это парламентская работа: на заседаниях комитетов, в Думе, на публичных слушаниях, круглых столах. Если говорить о другой работе, то основное внимание мы уделяем социальной сфере. Приведу лишь два небольших примера. В частности, решением Думы в 2017 году повышен уровень заработной платы 11 категориям работников бюджетных учреждений – медицинский персонал, врачи, педагогические и социальные работники. Установлена региональная социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам – её будут получать в 2018 году 159 тысяч человек. Кроме того, работа депутата – это контроль за расходованием средств, выделяемых на госпрограммы. Этим мы занимаемся в течение всего года, даже во время официальных думских каникул. Такие проверки позволяют выяснять: дошли ли средства до адресата и как потрачены.
– У каждого парламентария есть фонд. Куда направили средства в 2017 году?
– В округе у нас много муниципалитетов, помочь важно было даже самым маленьким – таким, как Верея и Островцы Раменского района. Дзержинскому тоже была оказана помощь. Часть средств была направлена на социальную сферу: нашим школам и детсадам. В Университете «Дубна», например, деньги использовали для оснащения компьютерного класса. Приобретены костюмы для хора ветеранов «Зори Угреши». Сейчас идёт ремонт общества инвалидов, в комплексном центре соцоблсуживания «Милосердие» появились новые компьютеры. Помощь оказана нашим спортсменам из «Орбиты» на приобретение баскетбольной формы. Важная часть работы – это матпомощь нашим социально незащищённым гражданам.
– Буквально недавно слышала на остановке фразу: «Жук-то деньги раздаёт. Надо к нему пойти». Признаться, даже изумилась. Вы и, правда, как Дед Мороз – всем помогаете?
– Это совсем неверно. Есть небольшой процент людей, которые считают, что мы раздаём деньги налево и направо. Это не так! Депутат может оказывать материальную помощь, но только если человек действительно остался один на один со своей бедой. Например, прошла операция, а денег на лекарства для реабилитации нет. Или мать одна воспитывает троих детей. Прежде чем передать документы в соцзащиту, мы внимательно всё проверяем. Я понимаю, что это не самые крупные суммы, но для кого-то они значимы и служат огромным подспорьем.
– Но я знаю, что вы помогаете людям и, привлекая собственные средства?
– По возможности. В этом году мы помогли благотворительному фонду «Стук сердца» приобрести мебель. Меня пригласили в жюри конкурса «Мисс «Зимняя Краса», победительнице вручил главный приз. Также оформили подписку на газету «Угрешские вести». Есть какие-то точечные примеры. Например, помогли установить пандус возле одного подъезда дома по Угрешской, 20. Казалось бы, мелочь, но именно такие вещи омрачают жизнь целому подъезду…Примеров помощи много, обо всех и не расскажешь.
В это время у Владимира Жука звонит телефон. Судя по диалогу – на том конце провода помощник.
– В команде у Вас много человек?
– Официально двое. Александр Серов отвечает за работу на территории. Яна Ширяева работает в Думе с обращениями, занимается электронным документооборотом. Но у меня есть помощники на общественных началах. Это те активисты и энтузиасты, которые говорят, что опыт работы в политической сфере нигде не купишь. Они готовы безвозмездно помогать людям. Благодарю каждого моего помощника за неравнодушие и продуктивную работу в течение года.
– О некоторых депутатах и их командах слышно только за несколько месяцев до избирательной кампании. Потом они пропадают, едва попав в коридоры власти. Получат зарплату, голосуют на заседаниях и, увы, вспоминают о жителях только перед очередными выборами. Вас же на территории округа можно встретить часто. Разбиваете устоявшиеся стереотипы?
– Для меня депутатская деятельность – эдакий вызов самому себе. Но здесь важно не Владимиру Петровичу Жуку что-то доказать, а оправдать социальные запросы общества. Правда, развею мифы: за свою работу зарплату я не получаю. У меня нет служебной машины, квартиры и прочих благ, которые додумывают люди. Депутатскую работу я совмещаю с основной деятельностью. Вопрос – эффективного планирования времени. А этому я научился ещё во время работы на оборонном предприятии.
– Спикер ГосДумы Вячеслав Володин как-то заметил, что счастье для депутата в помощи людям. А что для Вас счастье?
– Чтоб у жителей было меньше проблем. Правда.
Выключаю диктофон. Мы прощаемся. Владимир Жук убегает на очередную проверку. Я, попросив разрешения остаться, листаю обращения жителей. Они о разном: о благоустройстве дворов, транспорте, законе о тишине, жалобах не нерадивых коммунальщиков. На одном листе – после нескольких страниц рукописного текста – постскриптум: «И спасибо, что власть Вас не испортила». Всё так.