Меню

Обзор изменений законодательства на 09.06.2020г.

9 июня 2020 в 13:13 Просмотров: 8

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА

Федеральный закон от 08.06.2020 № 168-ФЗ

"О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации"

В соответствии с законом создается единый федеральный информационный ресурс, содержащий не все, но базовые сведения о населении РФ. Федеральный регистр населения формируется и ведется на основании сведений о физических лицах, представляемых уполномоченному органу соответствующими органами и организациями (МВД России, Минобороны России, Минобрнауки России, ФНС России, государственные внебюджетные фонды) в электронной форме посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Достаточно много вопросов должно быть урегулировано подзаконными актами: утверждение порядка гармонизации сведений о физических лицах в государственных и муниципальных информационных ресурсах, информационных ресурсах органов управления государственными внебюджетными фондами; утверждение порядка формирования номера записи федерального ресурса о населении; установление порядка формирования, внесения изменений и восстановления записи федерального ресурса о населении и другие. 

Федеральный закон от 08.06.2020 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации в целях защиты прав физических и юридических лиц в связи с мерами ограничительного характера, введенными иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза"

Лица, в отношении которых введены меры ограничительного характера, смогут найти защиту своих прав в российских судах.

К лицам, в отношении которых применяются меры ограничительного характера, относятся:

- граждане РФ, российские юридические лица, в отношении которых иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза применяются меры ограничительного характера;

- иностранные юридические лица, в отношении которых применяются меры ограничительного характера, основанием для которых являются ограничительные меры, введенные в отношении граждан РФ и российских юридических лиц.

Указанные лица вправе обратиться за разрешением спора в арбитражный суд субъекта РФ по месту своего нахождения или месту жительства, при условии что в производстве иностранного суда или международного коммерческого арбитража, находящихся за пределами территории РФ, отсутствует спор между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Кроме того, лицо, в отношении которого инициировано разбирательство в иностранном суде, международном коммерческом арбитраже, находящихся за пределами территории РФ, вправе обратиться в арбитражный суд субъекта РФ по месту своего нахождения или месту жительства с заявлением о запрете инициировать или продолжать такое разбирательство.

Заявление рассматривается судьей единолично по правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции. Арбитражный суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом, не является препятствием для рассмотрения заявления.

В определении о запрете или об отказе в запрете стороне инициировать или продолжать разбирательство в иностранном суде, международном коммерческом арбитраже, находящихся за пределами территории РФ, должны содержаться:

- наименования заявителя и лица, в отношении которого выносится запрет;

- сведения о требованиях, которые могут быть предъявлены в иностранном суде, международном коммерческом арбитраже, находящихся за пределами территории РФ, либо сведения о конкретном разбирательстве, в отношении которых устанавливается запрет;

- указание на удовлетворение заявления о запрете лицу инициировать или продолжать разбирательство в иностранном суде, международном коммерческом арбитраже, находящихся за пределами территории РФ, либо на отказ в удовлетворении такого заявления.

Указанное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в арбитражный суд округа в течение одного месяца со дня его вынесения.

Также установлено, что арбитражный суд по требованию заявителя вправе присудить в его пользу денежную сумму, подлежащую взысканию с лица, в отношении которого вынесен запрет инициировать или продолжать разбирательство в иностранном суде, международном коммерческом арбитраже, находящихся за пределами территории РФ, на случай неисполнения им судебного акта. Размер подлежащей взысканию арбитражным судом денежной суммы не должен превышать размера предъявленных исковых требований и понесенных судебных расходов.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА (право на социальное обеспечение)

Приказ Минтруда России от 06.05.2020 N 236н

"О внесении изменений в Порядок установления причин инвалидности, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2019 г. N 742н"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2020 N 58593.

В перечень установления причин инвалидности включена инвалидность вследствие ранения (контузии, увечья), полученного в связи с участием в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 г. в ходе контртеррористических операций

Указанная причина инвалидности определяется как по прямым последствиям ранения, контузии или увечья, так и по различным их осложнениям и последствиям, отдаленным по времени от ранения, контузии или увечья, независимо от срока обращения гражданина в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы.

Факт получения ранения, контузии или увечья в ходе боевых действий в составе отрядов самообороны Республики Дагестан может быть подтвержден медицинскими документами медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, в которой гражданин находился на лечении, свидетельствующими о том, что повреждение здоровья, приведшее к инвалидности, развилось в результате ранения, контузии или увечья, полученного в связи с участием в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 г. в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан.

Основанием для установления данной причины инвалидности является удостоверение ветерана боевых действий единого образца, выданное на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона "О ветеранах".

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 175-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

При расчете пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком исходя из МРОТ к нему будут применять районные коэффициенты к зарплате.

Федеральный закон от 08.06.2020 N 176-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Принят закон, направленный на обеспечение социальной защиты членов семьи погибшего военнослужащего.

Федеральным законом закрепляется круг лиц, которые имеют право на получение денежного довольствия и компенсационных выплат, причитающихся гражданам, призванным на военные сборы, и не полученных ко дню гибели (смерти).

Порядок осуществления таких денежных выплат определяется федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Законом также определен перечень денежных компенсаций, право на получение которых предоставлено членам семьи военнослужащего в случае его гибели (смерти) в период прохождения военной службы по контракту, признания безвестно отсутствующим или объявления умершим.

Федеральный закон от 08.06.2020 N 178-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

В перечень категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включена новая категория - "дети-сироты".

Внесенные изменения позволят установить равные социальные гарантии и меры социальной поддержки для всех детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая и детей-сирот.

Федеральный закон от 08.06.2020 N 181-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Терминология отдельных законодательных актов приведена в соответствие с Законом об индивидуальном (персонифицированном) учете

Изменениями, внесенными в Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете, отменена обязанность выдавать страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования (карточки СНИЛС). Вместо этого используется документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, содержащий страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

В связи с этим необходимые изменения внесены в положения ряда Федеральных законов. Так, например, в статье 4 Федерального закона "О кредитных историях" слова "в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования" заменены словами "в документе, подтверждающем регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета".

<Информация> Минкомсвязи России от 09.06.2020 "На портале Госуслуг запущен сервис по оформлению выплат за временную опеку"

На Едином портале госуслуг запущен сервис для оформления заявления на получение специальной выплаты гражданам, которые в апреле - июне 2020 года приняли под временную опеку инвалидов, престарелых граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Реестры граждан, имеющих право на выплату, формируются субъектами РФ отдельно за периоды апрель - май и июнь. Период проживания (опеки) в течение календарного месяца должен составлять не менее семи дней.

Заявление на выплату за каждый период необходимо подать отдельно до 1 октября 2020 года. При обращении за выплатой с 1 июля до 1 октября 2020 года выплачивается вся сумма за три месяца одним платежом.

Выплаты производятся из расчета 12130 рублей в месяц за каждого взятого под опеку.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРАВА

Информационное письмо Банка России от 3 июня 2020 г. N ИН-015-53/96 "О возможных мерах снижения издержек перевозчиков"

В случае фактического сокращения объемов перевозок законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность снижения финансовой нагрузки на перевозчиков.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" при значительном изменении обстоятельств, сообщенных страховщику при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и существенно влияющих на оценку страхового риска, стороны вправе требовать изменения условий договора обязательного страхования. Согласно пункту 10 Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 1484, в период действия договора обязательного страхования подлежит уточнению количество пассажиров, определенное в соответствии с Правилами и применяемое для целей расчета страховой премии, с учетом фактического количества перевезенных пассажиров, определенного в порядке, предусмотренном договором обязательного страхования. В случае уменьшения страхового риска страхователь в силу части 9 статьи 11 Федерального закона N 67-ФЗ вправе требовать соразмерного возврата страховщиком части страховой премии. Кроме того, в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 67-ФЗ по требованию страхователя и при отсутствии страхового случая часть уплаченной страховщику страховой премии подлежит возврату пропорционально неистекшему периоду действия договора обязательного страхования при его досрочном прекращении в случае прекращения страхователем в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельности по перевозкам пассажиров. В случае прекращения договора обязательного страхования по соглашению сторон часть страховой премии подлежит возврату, если это предусмотрено указанным соглашением. Таким образом, перевозчик в целях снижения финансовой нагрузки может использовать указанные возможности по возврату части страховой премии, уплаченной перевозчиком страховщику по договору обязательного страхования.

Письмо ФНС России от 4 июня 2020 г. № БС-4-19/9246@

Рекомендации налоговым инспекциям по работе с заявлениями налогоплательщиков на получение зарплатной субсидии.

Если предприниматель укажет в реквизитах расчетного счета действующий счет, но открытый до июля 2014 года, то налоговая инспекция будет вынуждена отказать в предоставлении субсидии и порекомендует ему подать заявление с указанием реквизитов другого расчетного счета, а в случае необходимости, нового открытого расчетного счета. Дело в том, что счета, открытые предпринимателями до июля 2014 года, не попали в информационные ресурсы налоговых органов и информация о них отсутствует в базе. Подать заявление по определенной форме можно и через личный кабинет налогоплательщика в отсканированном виде. Если заявление поступает в инспекцию по ТКС и подписано электронной подписью, то к нему не обязательно прикладывать скан подписи заявителя. В случае составления заявления не по форме, в течение пяти дней будет сформирован отказ в предоставлении субсидии и направлен письменный ответ заявителю с предложением повторно обратиться с заявлением строго по форме.

Федеральный закон от 08.06.2020 N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

Подписан закон о мерах по снижению налоговой нагрузки на налогоплательщиков в условиях сложной экономической ситуации.

Законом предусматривается, в частности:

- освобождение от НДС безвозмездной передачи имущества, используемого для предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения коронавирусной инфекции, при этом ранее принятый к вычету налог восстанавливать не потребуется;

- возможность признания в расходах затрат на приобретение указанного выше имущества и переданного безвозмездно;

- освобождение от налогообложения доходов в виде списанной задолженности по кредитам, взятым на поддержку занятости, и начисленных по ним процентов;

- освобождение от НДФЛ доходов в виде денежной выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку в условиях COVID-19, а также доходов в виде субсидии (гранта) в размере, соответствующем сумме уплаченного налога на профессиональный доход за 2019 год;

- снижение фиксированного размера страховых взносов на ОПС за 2020 год до 20 318 руб., а также снижение до 0% тарифов страховых взносов по соответствующему виду страхования в отношении выплат в пользу физлиц, начисленных за апрель - июнь 2020 года;

- освобождение ряда налогоплательщиков из пострадавших отраслей экономики от уплаты некоторых налогов (авансовых платежей) и страховых взносов за установленные периоды.

Положения закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года, за исключением статьи 2, положения которой распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 года.

Методические рекомендации по проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок.

Минтрудом РФ разработаны рекомендации по профилактике конфликта интересов при совершении госзакупок. Они включают проведение профилактических мероприятий по выявлению личной заинтересованности служащих при осуществлении закупок. К типовым случаям профилактики личной заинтересованности, применимым непосредственно для целей закупок, могут относиться следующие ситуации:

•          в конкурентных процедурах по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) участвует организация, в которой работает близкий родственник члена комиссии либо иного работника, заинтересованного в осуществлении закупки;

•          в конкурентных процедурах участвует организация, в которой у члена комиссии либо у иного заинтересованного в закупке работника имеется доля участия в ее уставном капитале;

•          в конкурентных процедурах участвует организация, в которой ранее работал член комиссии либо иной заинтересованный работник;

•          в закупке товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, участвуют работники, чьи родственники или иные лица, с которыми у него имеются корпоративные, имущественные или иные близкие отношения, владеют исключительными правами;

•          в конкурентных процедурах участвует организация, ценные бумаги которой имеются в собственности у члена комиссии либо у иного заинтересованного работника, в том числе иных лиц, с которыми у него имеются корпоративные, имущественные или иные близкие отношения.

Организации рекомендуется самостоятельно составить базу типовых ситуаций, содержащих факты наличия личной заинтересованности (можно подготовить на основе судебных решений). Отмечается также, что типовые ситуации содержатся в Обзоре Минтруда России практики правоприменения в сфере конфликта интересов. Также можно организовать ежегодную добровольную оценку знаний работников в форме тестирования по вопросам, связанным с соблюдением ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также ознакамливать работников с последствиями незаконных действий (бездействия).

Помимо профилактических мероприятий предлагается организовать аналитическую работу, которая будет включать в себя:

•          определение критериев выбора закупок, в отношении которых подразделение по профилактике коррупционных правонарушений уделяет повышенное внимание;

•          анализ соблюдения работниками положений законодательства  о противодействии коррупции (может включать анализ всех работников, участвующих в закупочной деятельности, а также всех участников закупки, выборочный анализ в связи с поступившей в орган (организацию) информацией от физлиц или юрлиц и госорганов, иные основания для проведения анализа. В этой связи может быть организован личный прием лиц, обладающих информацией о фактах совершения работниками коррупционных правонарушений. Помимо телефона "горячей линии" может быть создан адрес электронной почты, на который подлежит направлению подобная информация).

В целях выявления личной заинтересованности работников антикоррупционное подразделение организации должно обобщить информацию о работнике, содержащуюся в его трудовой книжке, анкете при поступлении на работу, личной карточке, форме представления сведений об адресах сайтов работника, сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, иной информации, содержащейся в личном деле.

Официальный сайт Роспотребнадзора, 09 июня 2020 г. -   «О рекомендациях для потребителей микрофинансовых услуг в период пандемии коронавируса»

Роспотребнадзор призывает потребителей 1. Проверять, входит ли организация в государственный реестр МФО на сайте Банка России. 2. Избегать организаций, сотрудники которых хотят выдать вам заемные деньги очень быстро, «не отходя от кассы». По закону при обращении за кредитом Вы имеете право знакомиться с условиями договора в течении пяти дней. 3. К оформлению микрозайма всегда нужно подходить с «холодной головой». Трезво оцените свои доходы и размер ежемесячного платежа по кредиту с учетом процентов. По закону максимальная процентная ставка по краткосрочному микрозайму сроком до 1 года составляет 1% в день. То есть переплата за 30 дней, составит 30%. В договоре потребительского микрозайма обязательно должна быть указана полная стоимость займа в процентах годовых (максимальная процентная ставка по краткосрочному займу 365% годовых). Эта информация указывается на первой странице в правом верхнем углу в квадратной рамке перед табличной формой индивидуальных условий договора.

4. Не стоит надеяться, что сейчас вы возьмете немного «быстрых денег» под 1% в день, а потом сможете перезанять под «нормальные» проценты в большом банке. Кредитная организация может Вам отказать в новом кредите без объяснения причин.  5. Старайтесь не брать заем под залог имущества. Если Вы оформите микрозайм договор с залогом имущества, Вы можете его потерять, если не сможете вносить платежи по кредиту с учетом высоких процентов вовремя.  6. Избегайте дополнительных услуг. Внимательно прочитайте индивидуальные условия займа, убедитесь, что в них нет страховых, юридических, консультационных, медицинских или иных услуг, никак не связанных с оформлением кредита.

7. Не подписывайте документ, в котором есть информация о том, что Вы согласны с условиями и тарифами, если вы эти тарифы и условия не видели или не получили их на руки в печатном виде. Эти условия являются неотъемлемой частью договора и должны входить в Ваш комплект документов. Если данные об условиях и тарифах «размещены где-то на сайте», или «находятся в главном офисе компании», то их необходимо изучить особенно тщательно.  8. Если вы взяли микрозайм после 1 января 2020 года, общая сумма всех платежей с учетом процентов, штрафов, пеней, платы за дополнительные услуги (например, страхование) не может превышать сумму займа более чем в 1,5 раза.  9. С 1 января 2020 года денежные споры с микрофинансовыми организациями можно улаживать с помощью специально созданного органа - финансового уполномоченного (также его называют омбудсменом). Рассмотрение спора для потребителей бесплатно, а жалобу можно подать в электронном виде на Официальном сайте финансового уполномоченного. Решение омбудсмена имеет такую же силу, как и постановление суда.

ЧС И РЕЖИМ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ

Поручение Президента РФ от 7 июня 2020 г. “Перечень поручений по итогам совещания о ситуации в сельском хозяйстве и пищевой промышленности”

В числе поручений:

- обеспечить выделение из федерального бюджета бюджетных ассигнований в 2020 году на увеличение: субсидий производителям сельскохозяйственной техники в размере 2 млрд. рублей; субсидий производителям специализированной техники или оборудования в целях предоставления покупателям скидки при приобретении такой техники или оборудования в размере 1,5 млрд. рублей; субсидий на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга специализированной техники и (или) оборудования в размере 1 млрд. рублей;

- представить предложения по вопросам: выделения дополнительных средств на увеличение объемов новых и пролонгацию на срок до 1 года действующих кредитов, выданных по льготной ставке сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию.

государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей при разработке, внедрении и эксплуатации российских технологических и цифровых инноваций, включая программные комплексы, аппаратное обеспечение и системы сбора и хранения данных;

-  рассмотреть вопрос о дополнительных мерах по расширению сбыта продукции крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов. 

Поручение Президента РФ от 7 июня 2020 г. "Перечень поручений по итогам совещания о ситуации на рынке труда"

В  числе поручений:

- продлить (возобновить) выплату пособия по безработице на три месяца безработным гражданам, утратившим право на его получение после 1 марта 2020 г. (срок действия меры - до 1 октября 2020 г.);

- распространить на безработных граждан - родителей, приемных родителей, усыновителей либо опекунов (попечителей) несовершеннолетних детей право на доплату к пособию по безработице в размере 3 000 руб. на каждого ребенка;

- установить безработным ИП, прекратившим свою деятельность после 1 марта 2020 г., на три месяца максимальный размер пособия по безработице (срок действия меры - до 1 октября 2020 г.);

- увеличить с 1 мая 2020 г. на три месяца минимальный размер пособия по безработице до 4 500 руб.;

- создать в сети Интернет единую информационную платформу, обеспечивающую для граждан и организаций возможность размещения и поиска предложений в сфере занятости (в т. ч. о работе временного характера) и оформления соответствующих правоотношений;

- распространить меры поддержки системообразующих организаций на градообразующие предприятия в моногородах, в том числе в части программ льготного кредитования;

- внести законодательные изменения, направленные на совершенствование дистанционных форм труда работников, а также на внедрение цифровых технологий при оформлении трудовых отношений;

- продлить до 2023 г. срок полномочий регионов по установлению нулевой ставки по УСН и ПСН для впервые зарегистрированных ИП.

ИНЫЕ

Федеральный закон от 08.06.2020 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Установлен особый порядок привлечения к административной ответственности сотрудников органов принудительного исполнения РФ.

Предусмотрено, что за административные правонарушения (за исключением отдельных административных правонарушений) указанные сотрудники несут дисциплинарную ответственность.

К имеющим специальные звания сотрудникам не могут применяться административный арест и обязательные работы.

Скорректирован перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени ФССП России.

РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА

Постановление Правительства МО от 13.05.2020 N 248/13

"О внесении изменений в Порядок предоставления денежной выплаты на приобретение предметов и средств, предназначенных для ухода за новорожденными детьми"

Уточнено, что право на получение выплаты имеют граждане РФ независимо от их места жительства при условии государственной регистрации рождения ребенка (детей) органами ЗАГС Московской области или МФЦ.

Согласие на обработку персональных данных лица, имеющего право на получение выплаты, представляется в оригинале.

Для предоставления выплаты в случае оформления свидетельства о рождении ребенка в МФЦ Московской области представляются следующие документы:

а) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и наличие гражданства РФ;

б) согласие на обработку персональных данных лица, имеющего права на получение выплаты;

в) сведения о реквизитах банка, с указанием своего лицевого счета для перечисления выплаты (по желанию может быть предоставлена банковская карта) - в случае подачи заявления через РПГУ, в том числе посредством гостевого доступа в МФЦ Московской области.

Для родителей (единственного родителя, усыновителя) ребенка (детей), рожденного (рожденных) не ранее 1 сентября 2019 года и получивших свидетельство о рождении ребенка в МФЦ в период с 1 сентября 2019 года до даты вступления в силу этого постановления, срок обращения за денежной выплатой на приобретение предметов и средств, предназначенных для ухода за новорожденными детьми, установлен до 1 июля 2020 года.

Распоряжение Министерства здравоохранения Московской области № 59-Р от 29.05.2020 "О установлении выплат работникам медицинских организаций государственной системы здравоохранения Московской области на период действия мероприятий по предотвращению распространения covid-19 на территории Московской области"

Распоряжением утверждены:

Перечень медицинских организаций государственной системы здравоохранения Московской области, участвующих в мероприятиях по предотвращению распространения COVID-19 на территории Московской области;

Перечень медицинских организаций государственной системы здравоохранения Московской области, осуществляющих лечение больных с короновирусной инфекцией в стационарных условиях;

Перечень должностей персонала медицинских организаций государственной системы здравоохранения Московской области, участвующих в мероприятиях по предотвращению распространения COVID-19 на территории Московской области, имеющих право на получение выплат в рамках постановлений Правительства РФ и Правительства Московской области;

Порядок установления выплаты работникам медицинских организаций государственной системы здравоохранения Московской области на период действия мероприятий  по предотвращению распространения COVID-19 на территории Московской области, в рамках постановления Правительства Московской области от 17.04.2020 № 211/11;

Порядок установления выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, на территории Московской области, в рамках постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 415

Порядок установления выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи и обеспечивающим оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, на территории Московской области, в рамках постановления Правительства РФ от 12.04.2020 № 484.

Распоряжение Министерства здравоохранения Московской области № 69- от 05.06.2020 "О внесении изменений в распоряжение Министерства здравоохранения Московской области от 09.01.2017 1а-Р"

В Распоряжении изложена новая редакция перечня аптечных организаций, осуществляющих отпуск отдельным категориям граждан лекарственных препаратов, медицинских изделий,  специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

Уточнена категория граждан, имеющих право на лекарственное обеспечение.

Распоряжение Министерства здравоохранения Московской области № 71-Р от 05.06.2020 "О временной маршрутизации лиц с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, в связи с закрытием женского психиатрического отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Ступинский психоневрологический диспансер"

На основании Предписания Ступинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области от 31.05.2020 женское психиатрическое отделение  ГБУЗ МО «Ступинский ПНД» закрыто. Пациенток с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, нуждающихся в проведении стационарного лечения, с территории обслуживания Ступинского ПНД будут госпитализировать в ГБУЗ МО «Психиатрическая больница № 28».

Распоряжение Министерства здравоохранения Московской области № 72-Р от 05.06.2020 "О порядке проведения заключительной дезинфекции в эпидемических очагах туберкулезной инфекции на дому на территории Московской области"

Распоряжением утвержден Порядок проведения заключительной дезинфекции в эпидемических очагах туберкулезной инфекции на дому на территории Московской области

Распоряжение Министерства здравоохранения Московской области № 74-Р от 05.06.2020 "О внесении изменений в распоряжение Министерства здравоохранения Московской области от 09.01.2017 №1а-Р"

Распоряжением внесено уточнение в перечень аптечных организаций, осуществляющих отпуск отдельным категориям граждан лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;